Перейти на главную страницу Инфинити

Минусы дизельного автомобиля

Сегодня дизельные автомобили достигли серьезных успехов в плане роста динамичности и снижения шума, практически ни в чем уже не уступают бензиновым машинам. Обслуживание любого современного дизельного двигателя сведено к регулярным посещениям сервиса, здесь нет никаких отличий от бензинового. Но все-таки дизель и сейчас остается дизелем – двигатели сохраняют некоторые конструктивные черты, с которыми приходится считаться.

Для начала о самом интересном – о запуске и дальнейшем прогреве дизельного двигателя в мороз. Поверьте тем, кто говорят, что у дизельного автомобиля и салон, и мотор прогреваются куда как медленнее – это чистая правда. Плохая компрессия всегда была "ахиллесовой пятой" дизельных двигателей. Если ваше авто на "холодную" заводится туго, знайте, что скоро начнутся и другие неприятности. Из-за повышенного износа двигателя, вызванного плохой компрессией, в картере повышается давление. Распознать это просто, так как давление через сальники и прокладки выдавливает масло. Перерасход топлива, заметное снижение мощности, интенсивный износ поршневой группы - все это лишь потому, что двигатель не любит холодную температуру... Так что если пришла зима, вы заметили у себя такую проблему, не спешите в дизель сервис, это вам не поможет, а проблема останется навсегда. Причина этого не в сколько более низких рабочих температурах самого двигателя. Но некоторые производители этот вопрос решают просто – устанавливаются дополнительные обогреватели. Так что у самых новых дизельных автомобилей таких проблем зимой уже не возникает. Но если она все же присутствует, то причина точно не в двигателе, а, скорее, в качестве дизельного топлива. Лучше не рисковать "здоровьем" авто и сменить марку топлива, как только двигатель начал "барахлить".

Как раз это и является еще одной проблемой дизельных двигателей: они очень требовательны к уровню качества топлива, всех сопутствующих материалов и к соблюдению периодичности их замены. Распространенное мнение о неприхотливости дизеля ошибочно, на самом деле все совсем наоборот – он разборчив как в “питании”, так и в сервисе. А проблема с топливом действительно существует – сегодня качество отечественного дизельного топлива заметно отстает от принятого в Европе. Это сильно сказывается на двигателе, и значит, что частый ремонт форсунок на дизеле вам точно обеспечен.

И решение этой проблемы простому автолюбителю не по плечу, разве что стараться заправляться на проверенных станциях. Ведь ремонт топливной системы – дело дорогое, это не замена ремня грм на дизеле, а действительно существенная сумма, способная любому ударить по карману.

Все вышеприведенные недостатки не значат, что дизельный двигатель так уж плох. Ведь зимой и бензиновый мотор не всегда заведешь, а дороговизна ремонта и обслуживания дизеля с лихвой окупается экономией на топливе. Так что таким двигателям однозначно быть, а если у нас, наконец, появится качественное топливо, то быть массово.

новости / характеристики / тест-драйв / дилеры / предложения / видео / статьи

© 2009-2012 Все права защищены.