Перейти на главную страницу Инфинити

Китайские автомобили — спрашивайте в автосалонах города

Что ни говори, а уже сложно представить, чтобы, купив что-нибудь на рынке или в близлежащем магазинчике, не прочитать на этикетке гордое «Made in China». Конечно, нынче к китайцам присоединились жители других стран, где с работой туго. Но кто из родившихся после развала «союза нерушимых» не вырос на китайских игрушках? Дырявые кукольные носы и отваливающиеся волосы, машинки без запчастей. Время шло, игрушек было все больше, а качество иногда становилось лучше.

Все бы хорошо, но теперь Китай предлагает другие игрушки, и уже не для детей — китайские авто идут на экспорт. Не успели автомагнаты мира вдоволь посмеяться над попытками китайцев влиться в коллектив, как они действительно начали вливаться. Торговые марки, предложенные китайцами — Great Wall, Hafei, Chery, Geely, BYD, Lifan и другие, пока не так известны, как акулы автомобильного бизнеса, но явно готовы побороться за теплое местечко на мировом рынке. С каждым днем объемы производства и продаж поднебесных машин растут, и все авторитетные эксперты задаются вопросом: ждать ли нам от китайского автобизнеса завоевания мира, и как скоро?

По словам аналитиков Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V, мировые эксперты не пришли к единогласному решению касательно перспектив развития китайского автопрома. Многие эксперты и аналитики прочат китайским автомобилям блестящее будущее, аргументируя свое мнение следующими доводами:

Хорошее начало. Дебют Китая на мировом рынке быстро перерос в стремительный рост автомобильной промышленности: на сегодняшний день в Поднебесной производится 18-19 млн. машин в год, что больше чем у всех стран Евросоюза, и, более того, практически в два раза больше, чем в США. Учитывая то, что в 1992 китайцам удалось выпустить лишь 1 млн. машин, скорость роста просто колоссальная — с 18 % мирового автопрома через несколько лет Китай будет производить больше автомобилей, чем остальные страны мира, вместе взятые. Плюс — уже сейчас существует около 400 китайских автомобильных брендов.

Соотношение цена-качество. Здесь китайцы, конечно, вне конкуренции. Покупателей с приоритетами типа «подешевле, да побольше», хватает, и тут китайцам равных нет.

«Филиалы» других странах. Китайские производства для сборки автомобилей давно и прочно обосновались во многих странах мира (в число этих стран входят и Россия с Украиной). Теперь же китайские концерны начали строить свои представительства в других странах. К примеру, с февраля 2012 г. Great Wall начинает производить автомобили в Болгарии (с направленностью на Турцию, Румынию, и, собственно, Болгарию), а к 2015 собирается обеспечить широкий выбор своих детищ в Великобритании, Норвегии и Швеции, сообщает в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер».

Покупка известных мировых брендов. Основным производителям автомобилей стоит призадуматься — Geely Automobile уже купили Volvo, что дальше?

Вывод: часть экспертов твердо уверена в том, что на этом китайский автопром не остановится, и со временем заполонит мировые рынки своей продукцией.

Тем не менее, сколько людей — столько мнений, и другая половина аналитиков свое мнение о развитии китайского автомобильного бизнеса не меняет. Что ни говори, а стереотипы безосновательно не появляются, и аргументы противников автопрома Китая тоже весьма убедительны:

Соответствуют ли китайские автомобили общепринятой технике безопасности? Рисковать здоровьем ради экономии денег — выбор далеко не каждого. Многие убеждены, что качество китайских товаров, а тем более, автомобилей, и по сей день остается сомнительным.

Поддельный товар качественным не бывает.Спустя годы повального производства самых разнообразных поддельных товаров Китай заработал далеко не идеальную репутацию, это очевидно. Китайцы могут и дальше подражать ведущим автопроизводителям, но настоящие машины будут выпускать все те же Audi и BMW.

Маленькие продажи и недостаточная скорость развития. Даже на родине спрос на китайские автомобили — только 20%. Добавим сюда еще и тот факт, что уровень продаж в других странах на деле оказался значительно меньше, нежели было запланировано. Плюс — штрафы Great Wall за плагиат и исключение из ЕС.

Одним словом, эксперты убеждены, что Китай на мировой автомобильной сцене так и останется за кулисами, штампуя поддельные некачественные машинки. Так или иначе, тема остается открытой до тех пор, пока дело не придет к тому или иному логическому завершению. К какому — будет видно со временем.

новости / характеристики / тест-драйв / дилеры / предложения / видео / статьи

© 2009-2012 Все права защищены.