Перейти на главную страницу Инфинити

Маркетинговые стратегии на рынке нефтепродуктов

В наши дни в среде автолюбителей  (и не только) самой обсуждаемой темой, является, наверное, вопрос о том, где и по какой цене можно купить бензин в данный момент. Причём злободневность этой извечной темы с каждым годом только растёт. И действительно, результаты последних исследований ведущих специалистов в области расхода нефтепродуктов показали, что за прошедшие годы рост потребления бензина марки АИ-95 (приводится в качестве примера) российским потребителем составил:

  • 8,6 млн. тонн в 2008 году;
  • 9,2 млн. тонн в 2010 году;
  • в 2011 году – 10,4 млн. тонн.

По прогнозам тех же специалистов предполагаемый уровень потребления бензина и дизельного топлива будет только расти, при этом для бензина АИ-95 эта цифра может составить в 2012 году 11,7 млн. тонн, а к 2020 году показатель роста потребления бензина этой марки может приблизиться к величине 22,6 млн. тонн. Приведённые прогнозы потребления нефтепродуктов заставляют многие продающие компании уже сегодня принимать ряд мер, направленных на расширение сферы своих услуг и использование самых современных приёмов обслуживания населения (таких например как продажа дизельного топлива в кредит или скидки при расчёте с помощью банковских карт).

В полном соответствии с общепринятой стратегией повышения прибыльности и придерживаясь основных направлений маркетинговых стратегий, включающих в себя мероприятия по стимулированию спроса (так называемые программы лояльности), эти программы разрабатываются как комплексы мероприятий, проводимых с целью поощрения постоянных и привлечения новых клиентов и налаживания с ними долгосрочных отношений. В части розничных продаж нефтепродуктов эти программы реализуются через введение заправок по картам и талонам.

Как показал опыт, реализовать такую программу удобнее всего путём введения новых видов платежных и дисконтных средств, причём повысить объемы продаж удаётся за счёт увеличения количества заездов водителей на A3К какой-либо компании. Таким образом, быстрый рост числа клиентов с повышенной степенью лояльности к АЗК компании позволяет отдельным продающим организациям существенно увеличить частоту покупок топливных карт и других карточных средств (дисконтных карт той или иной региональной структуры, например). С целью повышения эффективности первичного привлечения клиентов в рамках программы продвижения предлагаемых товаров и услуг сегодня используются также различные формы поощрения клиентов:

  • предоставление фиксированной скидки на бензин;
  • предоставление накопительной скидки, зависящей от объема приобретаемого топлива;
  • смешанная система, включающая в себя получение скидки и разовое получение подарка;
  • разовое (периодическое) вручение подарков в виде талонов на бензин.

Другим важнейшим элементом продвижения, обеспечивающим рост объёмов розничных продаж нефтепродуктов и сети дополнительных услуг, должно явиться укрепление общей концепции имиджа компании. При этом основной целью маркетинговых мероприятий является, в конечном счёте, повышение рейтинговых позиций её бренда.

новости / характеристики / тест-драйв / дилеры / предложения / видео / статьи

© 2009-2012 Все права защищены.